Профильное обучение - СШ 6 г.Полоцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профильное обучение

ГУО «Средняя школа №6 г.Полоцка» производит набор учащихся в X класс (на 2021/2022 учебный год) с изучением следующих учебных предметов на повышенном уровне:

«Химия» и «Русский язык»;

«Математика» и «Русский язык».

Зачисление учащихся проводится в соответствии с пунктом 431 Положения об учреждении общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6.

Прием документов в X класс осуществляется с 12.06.2021 по 28.08.2021. Основанием для зачисления несовершеннолетних в X класс является:

  • заявление законных представителей;
  • свидетельство о рождении или документ, удостоверяющий личность;
  • свидетельство об общем базовом образовании;
  • медицинская справка о состоянии здоровья.

 

 

Особенности организации образовательного процесса на III ступени общего среднего образования

Порядок формирования X профильных классов (групп) в УОСО

Зачисление учащихся в классы (группы) с изучением на повышенном уровне отдельных учебных предметов (профильные классы) средних школ, учебно-педагогических комплексов проводится в соответствии с пунктом 431 Положения об учреждении общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 6.

При организации профильного обучения продолжается реализация трех моделей формирования X классов:

модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы;

модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы;

модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (за исключением гимназий и лицеев).

Учащиеся, которые выбрали учебные предметы для изучения на повышенном уровне, изучают их отдельно от тех учащихся, которые эти же учебные предметы изучают на базовом уровне (разные учебные программы).

Изучение учебных предметов, не выбранных учащимися в качестве профильных, осуществляется в составе класса.

К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу всестороннего развития детей, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодёжи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Поэтому очень важно в старших классах введение профильного обучения, ориентированного на удовлетворения познавательных запросов, интересов, развития способностей и склонностей каждого ученика.

Прежде всего, важно понять, что такое профильное обучение. Это систематизированная подготовка старшеклассников, направленная на то, чтобы сделать процесс их обучения на последней ступени общеобразовательной школы более индивидуализированным, отвечающим реальным запросам и ориентациям, способная обеспечить осознанный выбор школьниками своей профессиональной деятельности.

Задачи профилизации - создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Совершенно естественно, что, сделав подобный выбор, ученик вправе рассчитывать на то, чтобы получить в школе такой уровень подготовки, который обеспечил бы ему возможность поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Поэтому введением профилизации преследуется ещё одна цель - обеспечить преемственность старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, подготовить выпускников к поступлению в эти учебные заведения. Профиль как раз и задаёт определённую сферу деятельности, соответствующую индивидуальным склонностям подростка.

Любой профиль складывается из следующих компонентов:

 1) базовые общеобразовательные предметы, обязательные для всех учащихся;

2) профильные общеобразовательные предметы.

Преимущества.

Профильное обучение даёт учащимся:

прочные знания по профильным предметам, т.е., именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы; вырабатывает у них навыки самостоятельной познавательной деятельности; вырабатывает у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать её; делает их конкурентоспособными в плане поступления выбранные им ВУЗы.

1. Профильное обучение [Электронный ресурс] //Министерство образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://edu.gov.by/page-23891.

2. Профильное обучение [Электронный ресурс] //Научно-методическое учреждение «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь. – Режим доступа: http://adu.by/?p=5150.

3. О введении профильного обучения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования Республики Беларусь от 16.04.2015 № 316 // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ’2012 / ООО «ЮрСпектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2016.

4. Колесникова, Е. И. Профильное обучение и отдельные вопросы комплектования учебных классов учреждений общего среднего образования / Е. И. Колесникова [Электронный ресурс]: материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 12 октября2015 г. // Консультант Плюс: Беларусь. Технология ПРОФ’2012 / ООО «ЮрСпектр», Национальный Центр правовой информации Республики Беларусь. – Минск, 2016.

5. Активные методы в системе профильного обучения: методические рекомендации [Текст] / сост.: В. Л. Цыбовский. – Минск, 2004. – 51с.

6. Андреева, Н. Профильное обучение: вчера, сегодня, завтра / Н. Андреева // Биология в школе.- 2004.- N5. – C.21-24.

7. Аршанский, Е. Я. Предпрофильная подготовка: как её реализовать в школьной практике // Химия в школе. – 2006. – №5. – С.12-19

8. Войтович, Т. С. Пути и условия перехода к профильному обучению: [статья содержит материалы семинара, посвященного развитию профессиональной компетентности педагогов в вопросах организации допрофильного и профильного обучения.] семинар-практикум: педагогическая ассамблея / Т. С. Войтович // Народная асвета, 2016. – №8. – С.21-25.

9. Глинский, А. А. Психолого-педагогическое сопровождение процесса допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в Республике Беларусь: профориентационная работа в школе / А.А. Глинский, Т. М. Савельева // Веснік адукацыі.

В 2018/2019 учебном году сформирован 10 класс с изучением на повышенном уровне учебных предметов МАТЕМАТИКА и РУССКИЙ язык.

Информация об изучении предметов на повышенном уровне здесь