Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

История и традиции


1 сентября 1987 года - год открытия в микрорайоне Мариненко средней общеобразовательной школы №6 на 1176 учащихся. На торжественной линейке вместе с учителями, учениками и их родителями радовались открытию школы и почетные гости: первый секретарь горкома партии Щедрова Любовь Савельевна, заведующая отделом образования Муруткова Евгения Константиновна, начальник УКСа Минчуков Михаил Михайлович, начальник СУ-226 строительного треста № 16 «Нефтестрой».
Вручен символический ключ от здания школы, перерезана алая ленточка в Храм Знаний, и Большой школьный Корабль с 1100 учащимися 1-9 классов отправился в далекое плавание. Первым капитаном была директор школы Руденок Тамара Викторовна, а ее помощниками были заместители директора Мурашова Галина Семеновна, Никитенкова Алевтина Артёмовна, Ляховская Лилия Михайловна. Под их руководством шло становление педагогического и ученического коллективов. Июнь 1989 года—состоялся первый выпуск десятиклассников, классный руководитель - Поляница Елена Александровна.
1990 год - открылось кафе на базе школьной столовой. Не только учащиеся школы, но и дети микрорайона спешили здесь побаловаться сладкими блюдами. Здесь же проводились интересные внеклассные мероприятия: Дни именинника и чествование победителей городских, областных и республиканских олимпиад за чашкой чая: встречи школьников с ветеранами войны и труда микрорайона школы; чествование юбиляров-педагогов.
А в следующем году шкода заняла призовое место в областном смотре-конкурсе «Организация общественного питания школьников». Все члены администрации были награждены Почетными Грамотами областного управления образования. 1991 год- создан и зарегистрирован школьный кооператив «Юность» на базе кабинета «Швейное дело» по изготовлению детской и женской одежды. Председатель кооператива — учитель трудового обучения Славщик Регина Ивановна. В нем трудились девочки — старшеклассницы, которые имели даже свою первую заработную плату. На базе этого кабинета был создан театр «Мода», где проводилась сезонная демонстрация моделей одежды «Весна» и «Лето». В неделях моды для демонстрации моделей привлекались воспитанники детских садов Микрорайона и учащиеся школы.
1992 год - ученица 9 класса Велюго Светлана прошла отборочный тур в городском отделе образования и удостоилась чести стать членом первой делегации педагогов и учащихся школ города Полоцка в германский город-побратим Фридрисхафен. А 1 сентября этого же года коллектив школы встречал делегацию учащихся во главе с ее директором из города Фридрисхафена. Гостей встречали хлебом-солью и музыкальным приветствием ансамбля «Веснянка», руководителями которого были: Лях Ирина Алесовна и Чайков Александр Петрович. Школа стала открытым учреждением для всех и с радостью принимала гостей из ближнего и дальнего зарубежья.1994 год - в школе открыты классы с музыкально-хоровым уклоном. Работу на отделении возглавила заместитель директора по музыкальному воспитанию Мельникова Людмила Николаевна. Коллектив музыкального отделения работал творчески, целенаправленно. На отделении были созданы коллективы: концертный хор учащихся, инструментальные и вокальные ансамбли учащихся и педагогов, танцевальные ансамбли.1997 год - состоялось празднование юбилея школы (10 лет). Праздник проходил в стенах родной школы. На мероприятии присутствовало много гостей. Чествовали ветеранов педагогического труда. Коллективу школы были подарены картины художника Любовицкого Виктора Казимировича, которые украшают школу и сегодня. Одним из ведущих праздника был учитель физико-математических дисциплин, который на протяжении нескольких лет возглавлял профсоюзную организацию школы, а теперь является директором Полоцкого аграрно-экономического колледжа Кунцевич Игорь Викентъевич.
Педагогический коллектив постоянно находился в развитии, для него характерны мобильность и творческий подход к педагогической деятельности. Педагоги школы внедряли в учебно-воспитательный процесс современные образовательные технологии, нестандартные формы и методы обучения и воспитания, оптимальные развивающие технологии управления качеством образования. Школа стала местом проведения республиканских, областных и городских семинаров-практикумов, конференций; методических выставок; мастер классов для коллег из близкого и дальнего зарубежья
1995 год - мастер-классы педагогов высшей квалификационной категории по теме «Нестандартные формы и методы обучения».
1996 год - мастер-класс хормейстера для преподавателей музыкальных дисциплин школ г. Полоцка и Полоцкого региона.
1997 год - семинар-практикум директоров общеобразовательных школ Витебской области.
1998 год - совместное заседание учителей школы с педагогами города Невеля Псковской области в музыкальной гостиной клуба «Гармония». Обобщение опыта работы школы Витебским Областным Институтом Усовершенствования учителей «Управление учебно-воспитательным процессом как педагогическое исследование».
2000 год - областной семинар-практикум для психологов школ Витебской области.
2001 год - Республиканский семинар-практикум директоров и методистов педагогических колледжей всех областей Беларуси.
2002 год - мастер-класс для директоров и их заместителей экспериментальных учреждений образования Витебской.
2003 год- встреча делегации директоров и педагогов учреждений образования города-побратима Тосно Ленинградской области.
Май 2003 год - призовое третье место в городском рейтинге среди школ города. Поэтому педагоги шкоды: Руденок Тамара Викторовна, Белевич Валентина Ивановна, Цегельник Александр Владимирович идут в колонне передовиков образования на празднике города.
Май 2005 года. Школа признана лучшей в городе по организации методической работы. Все эти достижения и результаты стали возможными благодаря тесному сотрудничеству педагогов, учащихся и их родителей.

2007 - 2010 года - экспериментальная работа школы по внедрению в образовательный процесс регионального (краеведческого) компонента.

2013 год - Министерством культуры Республики Беларусь коллективу эстрадной студии «Трельки» ГУО «Средняя школа № 6 г.Полоцка» присвоено звание «Образцовый».

2014 год - призовое третье место в рейтинге школ города по воспитательной работе.

2015 год - участие в реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникативной среды учреждения образования».

В декабре 2016 открылся районный ресурсный центр «Начальная школа. Русский язык». Впервые в истории школы 2 года подряд (2016/2017; 2017/2018) диплом Iстепени по обществоведению на 4 этапе республиканской олимпиады – Тишкевич Анна (учитель – Дроздова Е.В.).

Начиная с 2016 по 2020 года приоритетным направлением деятельности педагогического коллектива является забота о сохранении и укреплении здоровья, формирование здорового образа жизни учащихся. Для реализации этого направления в школе действует проект «Школа - территория здоровья». В рамках реализации проекта в марте 2018 года состоялся масштабный фестиваль «Школа здорового образа жизни». Приняли участие в 5-ой Европейской конференции Школ, содействующих укреплению здоровья г. Москва.

В 2019 году успешно реализован региональный историко-образовательный проект «Лента времени», приуроченный Году малой Родины. Тема «Музыканты средневековья». Дипломами отмечено участие в областном конкурсе профессионального мастерства руководителей учреждений образования «Руководитель года» (Говязо Л.В.), на областном этапе республиканского конкурса «Компьютер.Образование.Интернет» (Долотова В.С.), областной ярмарке педагогических идей «Инновационный бум» (Рихлёнок Н.А.).

2020-2021 год - реализация проекта «Зеленая школа». Закончена работа над проектом «Внедрение модели развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) учащихся». Изданы 2 сборника обучающих мультипрофильных родительских собраний «Портфель первоклассника» и «Родительская школа энергосбережения», опубликованные в республиканском журнале «Початковая школа». Сайт ресурсного центра по русскому языку в 2021 году отмечен дипломом областного этапа республиканского дистанционного конкурса «Компьютер.Образование.Интернет» на уровне области обобщался эффективный педагогический опыт учителя начальных классов Чепеловой Т.В. «Особенности компетентностно-ориентированных заданий, условия их использования на уроках литературного чтения». По рейтингу учреждения образования за 2020 год впервые заняло третье место среди учреждений образования района.

2021-2024 – реализация республиканских проектов «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования»; «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников».

2023-2024 учебный год - в должность директора вступил Лях Илья Русланович.

Хочется назвать педагогов призеров и победителей конкурсов: «Учитель года» и «Классный руководитель»:
  • Дмитриева Лариса Адольфовна;
  • Чепелова Татьяна Валентиновна;
  • Гембицкая Наталья Адамовна;
  • Матылёнок Елена Геннадьевна;
  • Лукашевич Алина Антоновна;
  • Говорова Ольга Игнатьевна;
  • Гинько Надежда Эдуардовна.

Также сегодня нельзя не назвать педагогов, которые за проявленное творчество и инициативу в работе были избраны в качестве делегатов Всесоюзных и Республиканских учительских съездов. Это Белевич Валентина Ивановна — делегат - Всесоюзного съезда; Скрипачёва Лилия Геннадьевна и Паукова Лия Вадимовна - делегаты Всереспубликанских съездов. Хочется назвать педагогов-ветеранов, которые были удостоены высоких наград. Это Белевич Валентина Ивановна., Зазимко Валентина Андреевна. Никитенкова Алевтина Артёмовна. Руденок Тамара Викторовна — удостоены высокой награды Министерства образования - Знак «Отличник образования Республики Беларусь».  

В 2020 году учитель начальных классов Пустошило Елена Викторовна награждена Знаком «Отличник образования». 

Факультативы музыкальной направленности призваны удовлетворять все образовательные запросы учащихся по реализации комплексно-целевой программы «Одарённые дети». В школе успешно работают образцовая эстрадная студия «Трельки» (руководитель Наумова Т.В.), образцовый хореографический коллектив «Ремикс» (руководитель Шендель М.Ю.), инструментальные коллективы «Гармоника» (руководитель Криштанёнок Ж.Н., «Соловушка» (руководитель Степанова О.В.), «Калатушки» (руководитель Скуматова А.Н.) Результативность проводимой работы отражается в призовых местах, которые занимают учащиеся, принимая участие в музыкальных смотрах, конкурсах, фестивалях как районного, областного, так и республиканского и международного масштаба. Ежегодно копилка наград школы пополняется большим количеством дипломов и наград районного, областного и международного уровней.

В учреждения образования разработана Программа развития музыкального направления «В искусстве мир наш отражен». Основной целью реализации Программы является создание оптимальных условий, обеспечивающих доступность и качество услуг дополнительного образования детей и способствующих развитию личности ребенка, его профессиональному самоопределению в процессе участия в различных видах учебной и творческой деятельности.

На основании запросов учащихся и их законных представителей в учреждении ежегодно организуется до 50 факультативов. Их деятельность дает возможность учащимся дополнить и углубить свои знания и умения по предмету; развивать умение самостоятельно приобретать, применять знания; развивать творческие способности; подготовиться к продолжению образования и сознательному выбору профессии, подготовиться к итоговой аттестации и ЦТ.

Работа с одаренными детьми остаётся одним из приоритетных направлений работы школы и осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную работу.

С целью выявления и развития наиболее способных детей, развития интереса к учебным предметам в учреждении проводится круглогодичная олимпиада для учащихся 5-11-х классов и интеллектуальный марафон «Через знания – к звёздам успеха» для учащихся 1-4 классов.

Критерием эффективности работы с одаренными детьми в школе являются показатели участия в олимпиадах. Традиционно ребята участвуют в предметных конкурсах и олимпиадах, в том числе и дистанционных, по информатике (областные олимпиады «Информаша-2019», «Компьютерная сказка» ,олимпиада по программированию в среде Скрэтч, республиканская олимпиада по веб-программированию механико-математического факультета БГУ), по русскому языку и литературе (Витебская областная дистанционная олимпиада для учащихся 8 класса), по белорусскому языку и литературе (Витебская областная дистанционная олимпиада для учащихся 5-8 классов), по английскому языку (областной фестиваль межкультурных коммуникаций, международная онлайн-олимпиада «Инфоурок»), по биологии(областной дистанционный блиц-турнир для учащихся 8 классов), по математике (олимпиада ВГУ по алгебре памяти профессора К.О.Ананченко, областная олимпиада по логистике), по обществоведению (олимпиада по финансовой грамотности), в дистанционных конкурсах «Инфомышка», «Кенгуру», «Глобусенок», «Журавлик», «Лингвистенок», «Синица», «Белка», «Олимпионик» и «Кентаврик», где наши учащиеся показывают достойные результаты.

Проводится целенаправленная работа по организации исследовательской деятельности учителей и учащихся.

Воспитание обучающихся направлено на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. В школе создана и находится в постоянном развитии воспитательная система гуманистического типа, которая интегрируется вокруг фундаментальной проблемы формирования личностных ценностей учащихся, гражданина в условиях образования в школе с эстетическим компонентом. В своей деятельности школа руководствуется нормативно-правовыми документами по организации идеологической и воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования, а также региональными и локальными актами, положениями и программами.

Целью воспитательной работы является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей формированию свободной, творческой, интеллектуально и физически развитой личности.

В учреждении проводится ряд тематических мероприятий, акций, операций, конкурсов, смотров, организуются флеш-мобы, фестивали и акции с активным участием учащихся.

Для реализации задач гражданско-патриотического воспитания применяются различные виды деятельности: ученические конференции, сборы актива, линейки, презентации-отчёты, анкетирование и мониторинг, индивидуальная работа с членами пионерской организации и первичной организации ОО «БРСМ», коллективные творческие дела, интеллектуальные игры, конкурсы детского творчества. Яркими мероприятиями стали фестиваль патриотической песни ,акция «Герои моей семьи», конкурс фотографии «Я ганаруся, што я з Беларусі!», конкурс рисунков «Что мы знаем о войне», акция «Обелиск», мероприятия районного проекта «Малые дворы малой родины». Активную работу провели участники клуба «Совет Старшеклассников», пресс-центра «Время и мы», штаба «Милосердие», пионеры дружины и члены волонтёрского отряда «Доброе сердце» ОО «БРСМ», совет «Досуг», штаб «Вожатые». Большая работа проведена в учреждении по реализации районного проекта исторической реконструкции «Лента времени». Активное участие в социальных и гражданских акциях, акциях милосердия не только является показателем эффективности гражданско-патриотического воспитания, но и способствует формированию и развитию у школьников социальной активности.

Уровень воспитанности, этика, вопросы нравственности постоянно являются предметом обсуждения на классных и внеклассных мероприятиях (День Матери, акция «Чудеса на Рождество», акция «Забота» ко Дню пожилых людей, классные часы «Праздник Святой Пасхи», «Дружба начинается…» и др.). Большое внимание уделяется экологическому воспитанию. Школе присвоен статус «Зелёной школы».

Активно ведётся и профориентационная работа. Психологом проводится диагностика личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 9-х и 11 классов, организуются профориентационные занятия («Я в мире профессий», «Кем я стану, кем я буду?», интерактивные игры «Что мне подходит?», «Калейдоскоп профессий»), просмотр тематических видеофильмов. Для учащихся организуются экскурсии на предприятия, встречи с представителями учебных заведений, посещение профориентационных выставок, участие в Днях открытых дверей. На сайте школы размещена информация по профориентации.

Организована внеурочная работа с учащимися: сформирована сеть кружков и факультативов, основной задачей которых является расширение дополнительного образования школьников. Ежегодно в школе осуществляют работу 13 кружков, способствующих развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка.

Разделы сайта