Гражданско-патриотическое воспитание - СШ 6 г.Полоцка
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Гражданско-патриотическое воспитание

ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ
«Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного
отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего и дополнительного образования»

 

Консультант проекта: Пурышева Наталья Михайловна, доцент кафедры дидактики и частных методик учреждения образования «Могилёвский государственный областной институт развития образования», кандидат исторических наук, доцент

тел.: +375299592013, пер. Берёзовский, 1 «А»,  212011 г. Могилёв

е-mail: prepod55@mail.ru

Руководитель проекта: Говязо Людмила Викторовна, директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Полоцка», тел. 8 (0214) 77-34-42

е-mail:sch6@polotsk.edu.by

Куратор проекта: Лях Илья Русланович, заместитель директора по воспитательной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 6 г. Полоцка»

База инновационной деятельности: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 6 г.Полоцка»

Юридический адрес учреждения:

ул. Мариненко, 8,

211412, г. Полоцк,

Витебская область

Сроки реализации: 2021–2024 гг.

Учреждения образования, участники инновационной деятельности по теме «Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной  и внеклассной работе учреждений общего среднего образования и дополнительного образования детей и молодёжи»:

  1. ГУДО «Областной центр творчества» Могилевской области;
  2. ГУО «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза П.А. Кривоноса г. Кличева» Могилевской области;
  3. ГУО «Туголицкая средняя школа Бобруйского района» Могилевской области;
  4. ГУО «Средняя школа № 3 г. Быхова»;
  5. ГУО «Гимназия г. Быхова» Могилевской области;
  6. ГУО «Мазоловский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Мстиславского района Могилевской области;
  7. ГУО «Пашковский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Могилевского района Могилевской области;
  8. ГУО «Ленинский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа Краснопольского района» Могилевской области;
  9. ГУО «Средняя школа № 4 г. Климовичи» Могилевской области;
  10. ГУО «Коминтерновская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  11. ГУО «Дашковская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  12. ГУО «Буйничская средняя школа» Могилевского района Могилевской области;
  13. ГУО «Средняя школа № 5 г. Могилева» Могилевской области;
  14. ГУО «Говядская средняя школа Шкловского района» Могилевской области;
  15. ГУО «Козельский учебно-педагогический комплекс детский сад – средняя школа» Краснопольского района Могилевской области;
  16. ГУО «Устянский учебно-педагогический комплекс детский сад – базовая школа» Чаусского района Могилевской области;
  17. ГУО «Слободская ясли-сад – средняя школа Лепельского района» Витебской области;
  18. ГУО «Средняя школа № 1 г. Новополоцка» Витебской области;
  19. ГУО «Средняя школа № 7 г. Новополоцка» Витебской области;
  20. ГУО «Октябрьская средняя школа Витебского района» Витебской области;
  21. ГУО «Средняя школа № 6 г. Полоцка» Витебской области;
  22. ГУО «Малоритская средняя школа № 2» Брестской области;
  23. ГУО «Средняя школа № 3 г. Барановичи» Брестской области;
  24. ГУО «Слободская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;
  25. ГУО «Прудковская средняя школа Мозырского района»  Гомельской области;
  26. ГУО «Каменская средняя школа Мозырского района» Гомельской области;
  27. ГУО «Городиловская средняя школа Молодечненского района» Минской области;
  28. ГУО «Средняя школа № 14 г. Молодечно» Минской области;
  29. ГУО «Чистинская средняя школа Молодечненского района» Минской области;
  30. ГУО «Мачулищанская средняя школа имени Героев Советского Союза Вдовенко И.Т. и Гомоненко Н.В» Минской области;
  31. ГУО «Средняя школа № 8 г. Полоцка» Витебской области;
  32. ГУО «Средняя школа № 1 г. Полоцка» Витебской области;
  33. ГУО «Журавичская средняя школа имени А.Е. Макаенка» Рогачевского района Гомельской области;
  34. ГУО «Ратичская средняя школа» Гродненского района Гродненской области;
  35. ГУО «Ваверский учебно-педагогический комплекс детский сад - средняя школа» Лидского района Гродненской области;
  36. ГУО «Беняконская средняя школа» Вороновского района Гродненской области;
  37. ГУО «Средняя школа аг. Пограничный» Берестовицкого района Гродненской области;
  38. ГУО «Новодевятковичская средняя школа Слонимского района» Гродненской области.

Актуальность инновационного проекта

Цель инновационного проекта: 

дидактическое обоснование процесса формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона.

Задачи:

  1. Разработать научное обоснование и методический инструментарий эффективной реализации модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа.
  2. Определить образовательно-воспитательный потенциал историко-культурных ресурсов региона и возможности его использования в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования.
  3. Создать развивающую образовательную среду на основе комплексного планирования учебной и внеклассной работы при изучении героического прошлого белорусского народа.
  4. Разработать комплекс организационно-методических мероприятий интегративного характера по сопровождения инновационной деятельности педагогов и овладению ими компетенциями, а также эффективными формами, методами и средствами по использованию историко-культурных ресурсов региона в профессиональной деятельности.
  5. Разработать и реализовать комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное внедрение данного инновационного проекта (психолого-педагогическое, информационное сопровождение инновационной деятельности, взаимодействие учреждений образования, осуществляющих инновационную деятельность).
  6. Разработать Программу сотрудничества и социального партнёрства с заинтересованными общественными организациями, учебными заведениями, создать условия для её реализации.
  7. Сформировать, обобщить и распространить эффективный опыт работы в массовую образовательную практику.

Новизна инновационного проекта:

В высокой скорости информационных потоков, неконтролируемости их содержания под угрозой оказывается сфера национальной идентичности человека и система его патриотических ценностей. В связи с этим актуализировалась проблема состояния сферы ценностей белорусского общества, где одно из центральных мест принадлежит патриотизму – любви к своему дому, малой родине и стране. Целесообразность осуществления данного инновационного проекта обусловлена общими задачами, стоящими перед учреждениями образования республики – сохранение исторического наследия белорусского народа, вовлечение учащихся в активную поисковую и исследовательскую деятельность.

Внедрение модели формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа в учебной и внеклассной работе учреждений общего среднего образования посредством использования историко-культурных ресурсов региона будет способствовать правильному пониманию учащимися ключевых событий истории нашего государства, сохранению идеалов присущих нашему обществу, осознанию сопричастности себя и своей семьи ко всем важным историческим событиям и достижениям белорусского народа.

Воспитание социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости и гражданского достоинства, сегодня невозможно представить без систематической целенаправленной работы всех социально-культур-ных учреждений и организаций. Одним из главных направлений духовно-нравствен-ной жизни нашего общества является сохранение исторической памяти. В образовательном пространстве эта задача актуализируется тем, что учащимся необходимо сегодня не только иметь адекватное представление об историческом процессе на примере всемирной или отечественной истории, но и знать «свою», «личную» историю, запечатленную и сохраненную в «местах памяти», тех материальных и нематериальных объектах, которые являются символическими элементами наследия национальной памяти народа.

Ожидаемые результаты

В результате реализации инновационного проекта предполагается:

  • создание системы ценностных ориентиров и формирования гражданско-патриотических качеств учащихся в процессе социально значимой деятельности;
  • положительная динамика уровня сформированности эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа;
  • создание в учреждениях образования системы воспитательной работы по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона;
  • повышение качества урочной и внеклассной работы; повышение удовлетворенности субъектов образовательного процесса его ходом и результатами;
  • создание медиапродукта по результатам проекта, включающего виртуальные школьные музеи, заочные путешествия и экскурсии, видеоотчеты, альбомы, видеоуроки, творческие интерактивные экспедиции и др.;
  • создание банка информационных и научно-методических материалов по использованию историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе, разработка уроков и внеклассных мероприятий, критериев и диагностического инструментария оценки эффективности  реализации инновационного проекта, обобщение результатов инновационной деятельности;
  • разработка методических рекомендаций по формированию эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа;
  • активизация публикационной деятельности педагогов и учащихся по пред-ставлению результатов выполнения инновационного проекта, участия в научных мероприятиях разного уровня, в республиканских и региональных гражданско-патри-отических акциях, творческих конкурсах, проектно-исследовательской деятельности.

Внедрение данной модели предоставит возможность систематизировать деятельность педагогических коллективов учреждений образования через внедрение эффективных научно-методических ресурсов: теоретических, диагностических, организационно-методических, включающих закономерности и принципы, формы и технологии, методы, приемы и средства формирования эмоционально-ценностного отношения учащихся к героическому прошлому белорусского народа посредством использования историко-культурных ресурсов региона в учебной и внеклассной работе с целью повышения уровня воспитанности учащихся учреждений общего среднего образования, расширит опыт инновационной деятельности и уровень профессиональных компетенций педагогов.