Архив - СШ 6 г.Полоцка

Архив

Программа реализации исследовательского (творческого)проекта

«Внедрение модели формирования педагогической культуры родителей в процессе взаимодействия учреждений образования и семьи»

 

Этапы реализации проекта

 

I этап - подготовительный (август 2018 г. — январь 2019г.)

 

Цель: оценка состояния готовности педагогического коллектива учреждения образованияк работе в проектном режиме.

Содержание работы на этапе:

  • cамоопределение педагогического коллектива на участие в исследовательской работе. Определение проблемного поля, выявление наиболее актуальной и социально-значимой проблемы. Поиск и оценка идей для ее разрешения;
  • исследование, изучение научно-методических источников, результатов экспериментальной деятельности с целью поиска идеи;
  • определение идеи и формулировка темы исследовательского проекта, обоснование актуальности выбранной темы;
  • оценка необходимого потенциала и дополнительных ресурсов для осуществления исследовательской деятельности;
  • мотивация педагогов на исследовательскую деятельность и создание группы участников проекта;
  • изучение и анализ литературы, педагогического опыта по теме проекта;

разработка и оформление проекта «Внедрение модели формирования у учащихся   навыков смыслового чтения через организацию работы с текстом»

 

IIэтап проектировочно-диагностический(январь 2019г.– январь 2020г.)

 

Цель: анализ ресурсного обеспечения; определение и создание оптимальных условий для реализации проекта; разработка комплексно-целевой программы проекта; предотвращение возможных рисков и ограничений.

Содержание работы на этапе:

  • определение основных направлений педагогического взаимодействия участников исследовательской деятельности, отчётности, анализа и оформления полученных результатов, коррекции возможных рисков и путей их преодоления;
  • разработка документации, регламентирующей исследовательскую деятельность учреждения образования;
  • издание приказа об организации исследовательской деятельности в учреждении и функциональных обязанностях членов творческой группы;
  • разработка перечня индивидуальных творческих заданий для педагогов, принимающих участие в исследовательской деятельности;
  • определение задач деятельности, ожидаемый результат каждым участником проекта;
  • организация информационной кампании;
  • семинар-практикум для участников проекта по уточнению критериев и показателей эффективности исследовательской работы учреждения образования и участников проекта, определение направлений исследований педагогов по теме проекта;
  • диагностика готовности методической и социально-психологической службы к организации и сопровождению иисследовательской деятельности;
  • выявление уровня мотивации субъектов образовательного процесса к исследовательскойдеятельности;
  • диагностика уровня сформированности ключевых компетентности субъектов образовательного процесса;
  • анализ уровня сформированности навыков смыслового чтения у учащихся.

        

III этап-практический (январь 2020 г. — январь 2021г.)

 

        Цель: обеспечение выполнения программы реализации проекта.

         Содержание работы на этапе:

  • организация деятельности педагогического коллектива по реализации проекта;
  • научно-методическое консультирование, методическое сопровождение всех участников исследовательскойдеятельности;
  • проведение психолого-педагогических консилиумов, систематической учёбы (семинары, практикумы, консультации и т.п.), рефлексивных и инструктивно-методических совещаний;
  • создание условий для интенсификации самообразовательной деятельности педагогов;
  • изучение отношения к инновации со стороны законных представителей несовершеннолетних и педагогов школы;
  • организация контроля над осуществлением работы в четком соответствии с программой творческого проекта и нормативными правовыми документами, а также осуществление контроля ведения обязательной документации в рамках проекта;
  • создание методических формирований педагогов – исследователей по теме проекта;
  • разработка и проведение мероприятий (уроков, факультативных занятий, внеклассных мероприятий т.п.) по формированию стратегий смыслового чтения через организацию работы с текстом;
  • организация посещения и взаимопосещенияуроков и мероприятий в рамках проекта,их анализ и обмен опытом;
  • поэтапный мониторинг эффективности модели, корректировочные действия;
  • участие в педагогических семинарах и научно-практических конференциях различного уровня;
  • проведение презентаций, конференций, круглых столов, дебатов и творческих конкурсов в рамках проекта;
  • наращивание комплекса ресурсов по теме проекта;
  • промежуточный и итоговый контроль сформированности навыков смыслового чтения;
  • итоговый контроль уровня сформированности ключевых компетенций и удовлетворённости участников исследовательской деятельности.

        

IV этап –обобщающий (январь 2021г. — август 2021г.)

         Цель: анализ полученных результатов, оценка опыта исследовательской деятельности учреждения образования.

         Содержание работы на этапе:

  • систематизация документации участников творческого проекта, материалов диагностики самоконтроля;
  • самообобщение исследовательского опыта педагогами-исследователями;
  • анализ и оценка эффективности внедрения творческого проекта «Внедрение модели формирования стратегии смыслового чтения через организацию работы с текстом»;
  • рефлексивное осмысление всех результатов проекта;
  • систематизация и обобщение результатов проекта;
  • оформление результатов проекта, подготовка их к экспертизе, составление отчётов всеми участниками проекта;
  • проведение итогового семинара, презентация опыта и результатов исследовательской деятельности в коллективе;
  • определение форм распространения и трансляции обобщенного эффективного опыта;
  • организация творческих отчетов участников проекта с презентацией результатов работы в рамках проекта, организация мастер-классов педагогов-исследователей, достигших высоких результатов в ходе исследовательской деятельности;
  • обобщение опыта исследовательской деятельности коллектива и подготовка публикаций в педагогической печати;
  • участие в научно-практических конференциях, семинарах, консультациях;
  • создание методических рекомендаций по использованию результатов проекта в школе и в других учреждениях образования.

 

 Все остальные материалы здесь

06.06.2017 - Информационные бюллетени "Сегодня на календаре"

Фотоматериалы

  • 7 июня
  • 2 июня
  • 5 июня
  • 6 июня.
18.01.2020

Инновационный проект «Внедрение модели формирования медиакультуры учащихся в условиях современной информационно-коммуникационной среды учреждения образования»

подробнее... / свернуть
20.01.2020

Исторический вестник

подробнее... / свернуть